Иногда в цейтноте событий невозможно правильно оценить ситуацию и понять истинную проблему. Именно так произошло зимой 2016 года на Усинском водопроводе, что в Республике Коми. В конце декабря город внезапно оказался под угрозой прекращения подачи тепла и воды, а на улице стояли сорокаградусные морозы. В этой связи по тревоге были подняты все городские службы.

Как информировал Андрей Пащенко, занимающий должность главного инженера ООО «Водоканал», 22 декабря было зафиксировано сокращение расхода воды с 1500 кубометров до 500. На некоторых участках водопровода давление повысилось до 3 атмосфер. Это означало, что на станции первого подъема разрыв трубопровода мог произойти в любой момент. Виновниками возникшей чрезвычайной ситуации считали морозы, скопившийся в трубах лед и отсутствие снега. Было принято решение начать промывку аварийного водовода, а поток воды пустить по водопроводу диаметром 1000 мм.

Сначала это решение оказалось спасительным. Однако уже на следующий день обнаружилось, что в местах технологических отверстий образовалась наледь. Пришлось просить о помощи городские власти, которые направили на устранение аварии промышленные парогенерирующие установки.

Отсутствие современных предизолированных труб, выдерживающих как отрицательные температуры, так и высокие нагрузки — вот в чем главная проблема Усинского водопровода!

Усинская авария на трубопроводе в 2016

Помощь ООО «Водоканал» также оказали «ЯмалГазМеханизации», «Воркутауголь», РЖД. Тем временем аварийные команды беспрерывно работали на месте аварии. От городской администрации рабочие получили средства индивидуальной защиты, питание, фонари. Работать в климатических условиях Заполярья особенно тяжело. Используя парогенераторные установки бригады в две смены растапливали лед через технологические отверстия. Пришла дополнительная помощь из МУП «СТС» и ООО «Воркутинские ТЭЦ». Привлеченные газосварщики занимались ремонтом труб, устраняли возникшие отверстия.

Когда до полного ремонта трубопровода оставалось всего 100 метров, снова случился прорыв! Сначала специалисты посчитали, что новая авария произошла вследствие накопления кусков льда. Однако позже выяснилась истинная причина — на месте прорыва проезжал бульдозер либо гусеничный трактор. Однако виновника не задержали. Подобная халатность привела к тому, что около 1000 метров водовода были заблокированы льдом. Ситуация еще осложнялась отсутствием подогрева воды на станциях, где случилась авария. Специалисты подсчитали, что для оснащения электрокотельными необходимо примерно 60 млн рублей. Ликвидацией аварии занимались больше двух недель (с 22 декабря по 7 января). Затраты составили 2,8 млн рублей. Безусловно, при наличии качественной теплоизоляции эти деньги пошли бы на более насущные нужды!

В ходе совещания решили эксплуатировать водовод диаметром 1000 мм. Восьмисотмиллиметровый водовод законсервировали до весны и параллельно начали разрабатывать программу, которая обеспечит его безопасное функционирование. Старый водопровод диаметром 250 мм было решено проверить и оставить как резервный. Кроме того, на совещании решили запретить передвижение гусеничной техники там, где проходит трубопровод, о чем позже оповестили население.

Запрос коммерческого предложения

Узнайте точный срок и стоимость поставки нужной продукции в свой регион за 10 минут.